Ремонт лобового стекла или замена

Ремонт стекла, замена лобового стекла - почему, как, зачем?

Несколько слов о тяжелой жизни лобового стекла

Ошибочно полагать, что кузов автомобиля является монолитной жесткой конструкцией, которая не меняет своей геометрической формы при движении. Проезд любой неровности дорожного полотна сопровождается перекосами, изгибами и прогибами как силовых несущих конструкций, так и изменением формы проемов. Кузов автомобиля больше ассоциируется с пружиной, чем с кирпичом. Такие пружинные деформации – не ошибки конструкторов, а сознательно заложенное свойство, повышающее комфорт и безопасность автомобиля. Наряду с колесами, амортизаторами, сайлентблоками и пружинами подвески кузов также является энергопоглощающим узлом, гасящим вибрации и толчки, вызываемые неровностями дороги. Если коротко обобщить мысли данного абзаца, то кузов не статичен, он «играет» при движении машины.

Кроме механических деформаций и геометрических изменений необходимо учитывать, что кузов изготовлен из стали, которой присущи еще и температурные деформации, причем значительно отличающиеся от температурных деформаций стекла. На солнце летом кузов нагревается до 60 градусов, а зимой температура может опуститься ниже -20… При таких разницах температур диагональ проема лобового стекла изменяется на несколько миллиметров.

И вот в проем такого подвижного и гибкого кузова установлено лобовое стекло. Каким же образом удается сохранить его целым при эксплуатации несколько лет? Секрет в специализированном клее для автомобильных стекол. Не теряя прочности и герметичности, он позволяет нивелировать разницу температурных деформаций разных материалов, а также не приводит к разрушению стекла при деформациях кузова в движении.

О ремонте лобового стекла

Наиболее часто ремонта требует лобовое стекло автомобиля, т.к. наиболее частые повреждения столь хрупкому компоненту кузова автомобиля наносят камни из-под колес других участников движения. При наезде на камень или иной небольшой твердый предмет он захватывается протектором покрышки и получает неслабое ускорение как по горизонтали, так и по вертикали. Камень, вылетевший из-под колес попутно следующего авто, как правило наносит небольшой косметический урон лобовому или боковому стеклу Вашего автомобиля в виде сколов и царапин. Однако камень, выпущенный по Вам встречным авто, даже при небольших скоростях в большинстве случаев приводит к трещинам.

Последнее столетие химическая промышленность вытворяет просто чудеса. Пятновыводители, средства для мытья посуды, удобрения, герметики, смазки, клеи… Но самой революционной отраслью все же являются пластики. При ремонте автомобильных стекол используются именно высокопрочные многокомпонентные полимеры и клеи, которые под воздействием ультрафиолетового излучения приобретают многие свойства, присущие настоящему стеклу. Такие полимеры могут повторить прозрачность, однако не могут приблизиться к прочности цельнолитого стекла. Именно поэтому заполнение трещин и сколов при ремонте лобового стекла недостаточно, необходимо остановить дальнейшее растрескивание поврежденной поверхности. Наиболее эффективным методом, предотвращающим растрескивание, является засверливание лучей трещины или скола. Небольшое отверстие позволяет снять внутреннее напряжение стекла и прервать линию разлома поверхности.

Ремонт трещин и сколов стекла состоит из двух основных операций:

  • Механический ремонт, целью которого является снятие напряжения со стекла и снижение вероятности увеличения трещины или превращения скола в трещину. Данная операция является скорее субъективной, потому как гарантировать отсутствие дополнительных трещин при эксплуатации ремонтник не будет. Кроме того, нередки случаи дополнительных трещин во время засверливания, причем даже у опытных ремонтников. Выполнение такого ремонта стекла требует огромного опыта ремонтника, годы практики и ювелирной аккуратности. Однако даже у высококвалифицированных специалистов добиться стабильного предсказуемого результата не удается. Именно по изложенным причинам перед ремонтом стекла Вас предупредят об отсутствии материальной ответственности за возможное непредсказуемое поведение трещины при ремонте.
  • Химический ремонт. Если механический ремонт стекла удался, повреждение и место ремонта заполняется прозрачным полимером, который снижает преломление света на краях повреждений и делает участок ремонта практически незаметным. В отличии от механического ремонта данная процедура предсказуема и трудностей не составляет, однако непременными спутниками отличного качества ремонта являются чистота и качественные ремонтные материалы (не только полимер, но и обезжириватель, абразив, чистый воздух, обтирочные материалы).

Неудачи при ремонте автомобильных стекол регулярны и связаны с сложнейшими условиями эксплуатации, которые были отражены в начале статьи. Единожды потеряв оригинальную прочность стекло не в состоянии справляться со всем разнообразием нагрузок, вызванных эксплуатацией. Что приводит к продолжению растрескивания стекла? Это:

  • Заезд на бордюр, проезд глубоких ям, проезд «лежачих полицейских», подъем машины на подъёмнике в мастерской и иные значительные механические деформации кузова;
  • Использование отопителя зимой либо кондиционера летом, а также мойка машины в любое время года увеличивают внутреннее напряжение стекла за счет температурных перепадов, что приводит к ситуации, когда «рвется там, где тонко».

Замена стекол

Имея несколько лет опыта ремонта стекол, а также наблюдая за результатами ремонтов других мастерских мы пришли к пониманию безальтернативности замены стекла в большинстве случаев. При крайне незначительных сколах и при условии, что повреждение не распространяется в виде лучей дальше - ремонт можно признать целесообразным и стоимость его будет значительно меньше замены лобового стекла. В таких случаях мы Вам рекомендуем незамедлительно заклеить повреждение скотчем или иным подручным материалом (например любой наклейкой, пластырем). От растрескивания это не спасет, однако обеспечит чистоту, что очень важно при ремонте.

При образовании трещины – ее можно попробовать остановить засверливанием (также обеспечив чистоту), однако следует готовится к замене стекла. Трещина намного длиннее сколов и для ее устранения требуется значительно больше дорогостоящего полимера. Стоимость ремонта средней трещины нередко приближается к стоимости неоригинального китайского стекла. А если учитывать риски при ремонте трещин, то вариант замены стекла выглядит не таким уж и дорогим.

На рынке запчастей присутствуют три вида стекол:
  • Оригинал. Может быть новый или б/у. Стоимость максимальная и находится в пределах 450-1200 Евро.
  • финские стекла Securit. Значительно дешевле оригинала. Иногда новое стекло Securit дешевле даже б/ушного оригинального. При качестве, неотличимого от оригинала позволяет здорово сэкономить без потери качества. Ведь Securit – и есть оригинал. Они поставщики на конвейер практически всех автопроизводителей Европы. Стоимость обычно находится в пределах 160-220 Евро и зависит от авто, наличии тонировки сверху и других факторов.
  • стекла китайского производства. Качество ниже, чем оригинал или финские стекла Securit, однако цена намного ниже (даже финских). Не смотря на уверенный рост качества производства китайских стекол все еще встречается откровенный брак производства (как не точность формы, так и оптические дефекты стекла), так что при покупке таких стекол нужно внимательно его осмотреть. Стоимость китайских стекол находится в районе 100 Евро.

При покупке стекла очень важно уточнить комплектацию автомобиля, т.к. кроме наличия цвета солнцезащитной тонировки сверху лобовое стекло может иметь места для установки датчиков дождя и / или датчика света.

При демонтаже старого стекла не всегда есть возможность сохранить уплотнитель (молдинг) стекла. Ежедневный опыт разборки-сборки позволяет нам чрезвычайно аккуратно демонтировать стекла без повреждения уплотнителя (молдинга), однако, при всем нашем желании, в некоторых случаях это не всегда возможно. Многие современные автомобили сконструированы так, что уплотнитель лобового стекла является одноразовым и без его повреждения демонтировать старое стекло просто невозможно. В таких случаях необходимо заранее побеспокоиться о его наличии, а в случае отсутствия в Украине – заранее заказать.

Крайнем немаловажным обстоятельством видится качество герметика (клея), который будет использован при замене стекла. От его свойств и стабильности этих свойств во времени зависит срок службы лобового стекла. Ведь именно за счет эластичности герметика и обеспечивается длительный срок службы лобового и заднего стекла, который компенсирует как геометрические, так и разницу температурных деформаций стекла и кузова автомобиля.

Наиболее качественные стекольные герметики выпускают фирмы LOCTITE и Teroson. Они же являются поставщиками на конвейер европейских заводов. Стоимость комплекта из праймера и герметика, рассчитанного на замену одного лобового стекла примерно 300-350 грн. Есть на рынке иные производители, стоимость которых ниже на 100-150 грн., однако наш опыт показывает, что это не та сумма, которую стоит экономить на общей стоимости работ. Наши рекомендации – это герметики LOCTITE и Teroson.

Стоимость работы по замене лобового стекла очень сильно разнится в зависимости от автомобиля. На стоимость влияет в основном объем подготовительных работ, таких как демонтаж смежных элементов салона и кузова. Стоимость замены может быть от 250 до 850 грн. без учета стоимости герметика

.

Авто с новыми стеклами – это не только красиво, но и безопасно!

Замена стекла?


Звони:

+38(067)290-70-25

+38(0482)32-79-77

  • Понедельник : с 9 до 18 без перерыва
  • Вторник : с 9 до 18 без перерыва
  • Среда : с 9 до 18 без перерыва
  • Четверг : с 9 до 18 без перерыва
  • Пятница : с 9 до 18 без перерыва
  • Суббота : с 9 до 16 без перерыва
  • Воскресенье : выходной