Диагностика кузова автомобиля при покупке.

Эта статья не только о автомобилях, но и о людях, которые покупают и продают свое авто.

Что только не проверяют покупатели при покупке подержанного автомобиля, однако все равно большинство сталкиваются с затратными и неприятными сюрпризами. Горечь от невнимательности при осмотре автомобиля наиболее велика, когда исправности кузова уделено недостаточно внимания.

Кузов – самый дорогой узел в автомобиле и его исправность обеспечивает как долговременную ресурс машины в целом, так и высокую остаточную стоимость при последующей продаже. Это один из немногих агрегатов автомобиля, не требующий планового текущего или капитального ремонта. Это значит что все неисправности кузова возникают только от его эксплуатации и настолько сильно зависит от переменных факторов, что прогнозировать необходимость его ремонта или обслуживания невозможно. Выставки раритетных автомобилей подтверждают, что ресурс кузова при бережном отношении может достигать сотни лет. Таким образом, все неисправности кузова являются следствием человеческих поступков и именно эти следствия надлежит проявить при диагностике во время покупки.

Не последним аргументом для более бдительного отношения к состоянию кузова является и психология продавца. Если Вы задумались о проверке кузова, то это означает что перед Вами чистый, блестящий автомобиль с разумным пробегом, который соответствует «мягкой» эксплуатации 20 тыс. км. в год, с чистеньким салоном, багажником, натертыми колесами и ароматом машины, а не химчистки. Ваш автомеханик не обнаружил подтеков масла, люфтов подвески, посторонних шумов в работе агрегатов и иных существенных проблем, достаточных для изучения новых объявлений. Да и цена, запрошенная продавцом за эту «лялю», в Вашем бюджете и не самая высокая в объявлениях. Вы уже почти достали задаток, однако в последний момент стоит проявить подозрительность и вспомнить автора этих строк. А зачем владельцу продавать такую классную машину? Чистая, ухоженная, с аккуратно ведущейся сервисной книжкой, в прекрасном техническом состоянии, не требующем существенных вложений при эксплуатации. Заводи, катайся и радуйся. А продавец вместо этого по среднерыночной цене отдает право наслаждаться любимым авто другому. Да, да! Именно любимым. Ведь для того, чтобы что-то продать, нужно что-то сначала купить. И Ваш сегодняшний продавец не так давно был покупателем этого автомобиля. И если он сегодня его продает – то недавно он ему так понравился, что он его приобрел! Давайте рассмотрим наиболее типичные случаи, приводящие к таким поступкам:

  • Машина просто надоела. Покатался, поигрался, вырос и хочу другую. Такая ситуация возможна, однако такие случаи не носят массового характера на украинском рынке. В таких ситуациях обычно приходят к мыслят о тюнинге, перекраске с изменением цвета, обвесам и смене дисков. Есть небольшой процент автомобилей, которые продаются по таким мотивам, однако чаще всего такие авто редко попадают в объявления и обычно успешно меняют владельцев внутри семьи, коллектива на работе или забирают знакомые. Такие мотивы продажи не получили массового характера ввиду экономических причин, таких как отсутствие легкодоступных кредитов и уменьшение количества людей, для которых стоимость замены машины не является препятствием для разнообразия в гараже.
  • Потребность в деньгах. Очень многие обуславливают продажу авто финансовыми затруднениями и делятся планами о покупке авто попроще. Можно принять такую модель к рассмотрению, однако и тут есть ложка дегтя в том меде, который у нас растекается по ушам. Продав ухоженный и исправный автомобиль его владелец получит на руки деньги, однако при потребностях в 500$-700$ машину никто продавать не будет, так что проблемы у нашего продавца серьезнее. А аргументом к замене машины на более скромную можно предположить высвобождение примерно половины стоимости. При таком раскладе продавец себе купит такую рухлядь, что на приведение ее в периодически движимое состояние, в первый же год обладания, вынужден будет отдать все вырученное, а может и не хватить. Немного знакомый с математикой человек, поразмыслив за бокалом вина о экономической целесообразности такого пути решения своих экономических проблем, обязательно придет к поискам альтернативных путей решения своих проблем. А на утро заправит полный бак ЕВРО-95, протрет стекло и никому свою машину не отдаст. Вариант найти дурака, который таки принял иное решение крайне мал, т.к. нелогично мыслящие категории граждан вряд ли еще сохранили свой автомобиль с начала 90-х до наших дней.

Можно очень долго рассуждать по различным аргументам, таким как «не влазит в гараж», «дедушка умер», «жена беременна и ей пока машина не нужна» и т.д., однако в продажу большинство автомобилей попадают совсем по другим причинам, а именно:

  • Машина после аварии.Тут возможны несколько вариантов:
  • машину восстанавливал виновник ДТП. Ни о качественном кузовном ремонте, ни о хорошей покраске мечтать не приходится;
  • машина ремонтировалась владельцем в кустарной мастерской «на продажу»;
  • машина ремонтировалась в кустарной мастерской «на совесть», однако эксплуатация, сканировка кузова или развал-схождение после ремонта выявили ошибки ремонта кузова;
  • страховая занизила выплату и на качественный ремонт у продавца не хватило средств;
  • кузов отремонтирован безупречно, однако владелец считает битый автомобиль «не счастливым» и верит в необходимость его замены.

Особо пояснять тут нечего, мало кто согласится на покупку машины с проблемным кузовом. Устранение результатов некачественного ремонта не только крайне затратное мероприятие, но и не всегда успешное. Перетянутую раму или кузов привести к заводским размерам практически не реально. А прогнившее за год днище в местах неквалифицированного ремонта сделает совокупную стоимость обладания подержанной машиной дороже, чем покупка новой. Также следует иметь ввиду, что при вытяжке лонжеронов, днища, устранении перекосов кузова может потребоваться покраска, т.к. металл растягивается, а лакокрасочное покрытие нет.

  • Основные узлы и агрегаты изношены настолько, что дальнейшая эксплуатация требует немалых вложений. Средний ремонт двигателя может потребоваться уже при пробеге 100 тыс.км, АКПП к этому пробегу также может потребовать вмешательства.

Опытный глаз ремонтника может обнаружить даже незначительные следы ремонта, однако не нужно бояться ремонтированных кузовов. Бояться нужно некачественного ремонта.

Запись на осмотр:

+38(067)290-70-25

+38(0482)32-79-77

  • Понедельник : с 9 до 18 без перерыва
  • Вторник : с 9 до 18 без перерыва
  • Среда : с 9 до 18 без перерыва
  • Четверг : с 9 до 18 без перерыва
  • Пятница : с 9 до 18 без перерыва
  • Суббота : с 9 до 16 без перерыва
  • Воскресенье : выходной