Рихтовка и замена кузовных деталей

О том, что такое рихтовка, почему важна и почему не всегда возможна

Рихтовка – это частный случай жестяницких работ, связанный с выправлением деформированных автомобильных металлических деталей и возвращение им первоначальной геометрической формы.

При ремонте кузова автомобиля применяется достаточно много техник рихтовки. Тут и выстукивание, и давление, и растягивание, и посадка металла… Отрихтовать можно любую деталь и любое повреждение, но есть ли в этом смысл? Заменить также можно любую деталь, однако насколько верен такой подход?

Выбирая между рихтовкой и заменой детали рихтовщик думает о своем удобстве в последнюю очередь. На первом месте в таких ситуациях минимальная стоимость всего ремонта кузова для заказчика и минимальное вмешательство в заводские швы. Опытные руки и зоркий глаз наших рихтовщиков спасли немало деталей, выровняли не один десяток километров искореженного металла и отрегулировали не одну сотню километров кузовных зазоров. Умеючи, намного дешевле выровнять крыло, крышу, порог или элемент пола, чем раскрыть заводские швы и заменить поврежденную деталь на новую. Кроме того, рихтовка кузова намного быстрее, ведь кузовные запчасти в Украине практически отсутствуют в наличии.

Однако не каждое повреждение можно восстановить путем выравнивания металла. Разорванный или значительно растянутый металл привести к оригинальной геометрии практически невозможно. Можно только слегка приблизиться к ней с расчетом на волшебников на подготовительном участке. Подготовщик на время такого ремонта становится скульптором и изготавливает элементы кузова из шпаклевки. По технологии, используя высококачественные материалы и оборудование, стараясь и выводя каждый нюанс на детали… Но шпаклевка для этого не предназначена. Она только для выравнивания неровностей, а не для воссоздания геометрии детали. Увеличенный слой шпаклевки и использование ее для «вылепливания детали» неизбежно приводит к тому, что через незначительное (для кузова) время шпаклевка трескается, проседает, и лакокрасочное покрытие приходит в негодность. Переделка "малярки" в таком случае не на долго, проблема с металлом первична.

Так вот, чтобы не было таких ремонтов, в случаях сильного повреждения детали, рихтовщик вынужден настаивать на замене детали, как на крайнем и неизбежном способе ремонта. В противном случае такой ремонт не примет ни один нормальный маляр и (на самом деле) совершенно заказчика не устроит.

Немного приоткрыв процесс принятия решения рихтовщиком Вам будет проще понять, о чем он так задумывается, осматривая Ваш автомобиль и почему он настаивает на том или ином способе ремонта.

Запись на


ремонт кузова

+38(067)290-70-25

+38(0482)32-79-77

  • Понедельник : с 9 до 18 без перерыва
  • Вторник : с 9 до 18 без перерыва
  • Среда : с 9 до 18 без перерыва
  • Четверг : с 9 до 18 без перерыва
  • Пятница : с 9 до 18 без перерыва
  • Суббота : с 9 до 16 без перерыва
  • Воскресенье : выходной